развитие творческих способностей

Творческие способности

Проблема творческих способностей в различные времена вызывала интерес исследователей. Однако, если в прошлом развитие творческих способностей человека происходило стихийно, то в эпоху научно-технического прогресса, общество становится все требовательнее. Оно требует принятия новых рациональных и не шаблонных решений.

Развитие творческих способностей.

Начинать развитие творческих способностей в этих условиях следует уже с младенческого возраста. Пиковым периодом развития творческих способностей является дошкольный возраст. В этот период дети любознательны, открыты новой информации, а это является важнейшей предпосылкой будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, оно не ограничено догмами и стереотипами, оно независимо.
Важнейшим условием развития творческих способностей ребенка является создание оптимальных условий для формирования творческих способностей в положительной развивающей среде. Для творчества необходима благоприятная психологическая обстановка, положительная атмосфера в группе сверстников, и одобряющая реакция взрослых: педагогов и родителей. Кроме того, воспитание творческих способностей будет более эффективным, если будет носить целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд задач для достижения конечной цели.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

Творчество ж выступает как психический процесс создания новых ценностей, это как бы продолжение и замена детской игры.
Сегодня владение иностранным языком является общепринятой нормой. Язык – это не только средство коммуникации, но и символ социальной и групповой идентичности. Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте способствует формированию всесторонне развитой, гармоничной личности, развивает языковые способности и облегчает прочное усвоение иностранного языка в дальнейшем. Овладение иностранным языком полезно для детей, как в лингвистическом, так и в культурном и когнитивном аспектах. Важной задачей в раннем возрасте является правильное построение процесса обучения, учет возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально. Это способствует формированию у детей стойкого положительного отношения к тому виду деятельности, который сопровождается творческим процессом. С этой целью на занятиях иностранным языком должны присутствовать элементы литературного, музыкального, театрального и изобразительного творчества.

Игра словами

Начиная с двухлетнего возраста, дети получают огромное удовольствие от игры словами. Учитывая эту особенность детям на занятиях дошкольника предлагаются игры-рифмовки, а также изучение стихов, считалочек на иностранном языке. Эти рифмовки могут сопровождать пальчиковые и подвижные игры:
Bubbles floating all around (pretend to catch bubbles)
Bubbles fat and bubbles round (make a big circle with your arms)
Bubbles on my toes and nose (point to toes and point to nose)
Blow a bubble. Up it goes! (Pretend to blow bubble; point up)
Bubbles floating all around. (Pretend to catch bubbles)
Bubbles falling to the ground. (Say slowly and sink to ground)

На занятиях используется музыкальное сопровождение. Дети изучают и исполняют песни на иностранном языке, имитируют игру на музыкальных инструментах, разыгрывают шумовые сказки.
Театральные постановки дают возможность закрепить новые слова и конструкции, познакомится с иностранной культурой.
Взаимосвязь когнитивных и двигательных навыков во всей наглядностью предстает в детском изобразительном творчестве. В структуре занятия этому этапу отводится последняя, заключительная часть урока. Это может быть тематическая подделка, рисунок, аппликация и т.д., однако имеющая связь с основной темой занятия.
Творческая деятельность тесно связана с интеллектуальным и личностным развитием детей. Поэтому основными средствами развития творческой деятельности дошкольников является стимуляция познавательной деятельности детей, в нашем случае изучением иностранного языка.